+7 495 229-11-17Контактная информация
Наши ресурсы: disys.su, auto.disys.ru

Многофункциональный технический Центр профориентации школьников

За 25 лет работы в области разработки и производства учебной техники коллектив компании «Дидактические Системы» создал десятки учебных центров на крупнейших предприятиях России, оснастил учебные лаборатории в сотнях учреждений профессионального образования по всей стране. И теперь, располагая этим ценнейшим опытом и этими возможностями, предлагает концепцию и детально проработанный проект Многофункционального технического Центра (МТЦ) профориентации школьников.

Идея такого Центра — стать основным инновационным элементом системы ранней профориентации и базой профессиональной подготовки школьников, поспособствовать тому, чтобы ребята выбирали после школы не «тропу» юриста или менеджера, а широкую «дорогу» технических профессий. Целью предлагаемого к реализации проекта является переход на новый уровень подготовки учащихся общеобразовательных школ, основанный на формировании у них системы знаний, умений и навыков, позволяющих после школы осознанно сделать выбор технической профессии и дальнейшей профессиональной образовательной траектории, и, в последующем, успешно работать в условиях постоянной модернизации современного высокотехнологичного производства.

Дидактическое оснащение классов-лабораторий дает широкие возможности для выполнения самостоятельных учебно-практических работ, выходящих за рамки образовательных стандартов и типовых учебных программ. Все оборудование лабораторий специально создано для учебных целей. Оно обладает повышенным уровнем защиты от неумелого пользователя и пониженным уровнем энергопотребления.

СОСТАВ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРА

В нашем проекте Центр формируется как совокупность учебно-лабораторных комплексов (УЛК), содержащих весь набор современных дидактических средств — от учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения до полного набора инновационных методических материалов. Детально проработаны различные варианты Центра, в зависимости от предоставляемых площадей и численности одновременно работающих учащихся.

Основными в Центре профориентации школьников должны быть следующие УЛК:

Высокая эффективность обучения на нашем оборудовании достигается тем, что используется особая технология передачи знаний — диалоговый режим. Теоретических занятий, в классическом их понимании, не предусматривается вообще. После короткого ознакомительного блока (10 — 15 минут) проводятся практические занятия, заключающиеся в самостоятельном решении учащимся, например, задач механизации или автоматизации конкретных технологических процессов. После этого следует самостоятельная работа на стендах-тренажерах.

Основные принципы, которые закладывает наша компания в своё оборудование, следующие:

УЛК «Основы мехатроники»

Мехатроника —  современное направление прикладной автоматики, связанное с интегрированными системами, обеспечивающими требуемое (как правило — высокоточное) движение машин и механизмов. Для мехатроники характерно стремление к полной интеграции и взаимопроникновению элементов различной природы: механических, гидравлических, пневматических, электротехнических, электронных, информационных и т. д.

Подавляющее большинство современных технических систем являются мехатронными или используют элементы мехатроники, поэтому сейчас мехатроника становится «наукой обо всём». По образному выражению: «мехатроника везде — от кофемолки и автомобиля до самолета и автоматического цеха». Именно поэтому основы мехатронной подготовки необходимо заложить еще в школе.

Учебное оборудование, методическое и техническое обеспечение учебно-лабораторного комплекса «Основы мехатроники» (УЛК «Основы мехатроники»), разработанного компанией «Дидактические Системы», дает возможность в доступной форме изучить не только отдельные элементы мехатроники, но и их совместную работу. В конечном итоге каждый учащийся получает наглядный ответ на «вечный» вопрос: «Как машина работает?». Рабочие места оснащены системой компьютерного измерения и записи результатов эксперимента в ПК для последующего анализа результатов, а также моделями объектов управления. Оснащение УЛК предоставляет широкие возможности для индивидуального творчества и исследовательской работы учащихся в области построения и программирования си- стем управления технологическим оборудованием на основе современных ПЛК.

В состав учебно-лабораторного комплекса входят:

Методическое использование модулей может быть очень разнообразным. Даже работы с уже собранным модулем-объектом предполагают большую вариативность:

С определенного этапа предполагается постепенно начинать и монтажные работы, вплоть до полной сборки модуля «с нуля» с наладкой, программированием и т. д.

УЛК «Черчение, компьютерная графика и основы сквозного проектирования»

УЛК построен как специализированный учебно-методический комплекс, содержащий современные дидактические средства по формированию целостной системы знаний и практических навыков по черчению, компьютерной графике и основам сквозного проектирования.

Комплекс содержит технические средства обучения (с полной методической поддержкой) для обучения компьютерной графике в полном объеме — от основ черчения до разработки чертежей любой сложности и объемного моделирования. Технические возможности комплекса принципиальным образом меняют традиционное представление о содержании учебного процесса по направлению технического черчения и компьютерной графики.

Сердцевиной учебно-методического комплекса является мощное современное российское программное обеспечение — CAD/ CAM/CAPP-система «ADEM». Обращаем внимание на обязательное использование в учебном процессе именно CAD/CAM-систем (а не отдельных графических кусочков типа AUTOCAD или КОМПАС). Это позволит учащемуся в будущем взять на вооружение весь комплекс «сквозного проектирования», с успехом освоить в будущем сложные технические дисциплины, поскольку все знания, получаемые по таким дисциплинам, как «Технология машиностроения», «Допуски, посадки и технические измерения», «Материаловедение, „Программирование станков с ЧПУ“ и др., успешно замыкаются на один программный продукт — CAD/CAM „ADEM“.

В перспективе учащийся, освоивший техническое черчение и компьютерное проектирование, сможет приступить к освоению САМ-модуля в той же системе „ADEM“ (проектирование и планирование технологических процессов механообработки) и далее — всей технологии „сквозного“ проектирования в программном комплексе „ADEM“: от разработки чертежа детали до ее изготовления на станке ЧПУ.

Освоив компьютерную графику и основы сквозного проектирования, учащийся может приступать к практическому приложению этих знаний и освоению технологий механообработки на станках с ЧПУ. Чтобы он мог сделать это максимально эффективно, компания „Дидактические Системы“ предлагает воспользоваться уникальным программным продуктом — полностью русифицированным программным обеспечением КЕЛЛЕР SYMplus 5.1. Эта программа позволяет в режиме самостоятельной работы учащихся за компьютером в понятной и доступной форме обеспечить не только знакомство с „миром“ станков с ЧПУ, но и последовательно пройти все стадии подготовки оператора станка с ЧПУ, таким образом, заменяя собой значительную часть производственного обучения.

Программа в феврале 2012 г. получила приз как лучшая в области образования инновационная разработка Германии.

Специализированное программное обеспечение SYMplus v.5.1 (КЕЛЛЕР, Германия) для подготовки специалистов по станкам с ЧПУ

Представляет собой комплексную интерактивную мультимедийную учебную систему. Разработана как для освоения основ профессии „с нуля“, так и для всесторонней профессиональной подготовки специалистов по станкам с ЧПУ. 4-ступенчатая пирамида обучения имеет четкую многоуровневую структуру:

УЛК „Станки с ЧПУ и основы CAD/ CAM-технологий“

В состав УЛК входят:

Компьютеризированные станочные тренажеры для подготовки токаря-универсала и фрезеровщика-универсала

Тренажер предназначен для обучения обработке деталей на универсальных металлообрабатывающих станках, визуального контроля процесса обработки.

Чертеж детали, выполненный в электронном виде, например, с использованием CAD-CAM системы ADEM, выводится на экран монитора с соответствующим отображением зажимных устройств и режущего инструмента, который, в свою очередь, связан с маховичками управления движением резцедержателя или фрезерного стола. Высокая точность обработки обеспечивается за счёт возможности использования метрической сетки с переменным масштабом.

УЛК „Электротехника, электрические машины и электромонтаж“.

Раздел «Электромонтажные технологии» Представленное в УЛК оборудование предназначено для получения учащимися практических навыков проведения электромонтажа с наружной и скрытой проводкой, а также монтажа электрических систем с использованием современных электротехнических компонентов и специализированного электромонтажного инструмента.

Каждый учащийся на индивидуальном учебном стенде самостоятельно монтирует требуемые электрические схемы, а именно:

Возможна комплектации УЛК как полноформатными стационарными стендами, так и малогабаритными переносными тренажерами. Все виды работ производятся с безопасным напряжением 24 В! Стенды укомплектованы полными наборами инструментов.

УЛК «Технологии сварки»

Оснащение УЛК обеспечивает проведение практикума с группой учащихся. Практические работы проводятся на рабочих местах, оборудованных компьютеризированными малоамперными дуговыми тренажерами сварщика (МДТС).

УЛК на базе МДТС, предназначен для начального обучения сварке, приобретения учащимися основных моторных навыков при работе с электросварочным оборудованием, профессионального отбора и допускного контроля персонала, тренировки сварщиков, а также для выработки и совершенствования у сварщиков навыков работы с современной сварочной техникой.

МДТС дает возможность моделировать сварочный процесс путем получения реальной сварочной дуги, но без плавления материала образца и электрода.

В состав тренажера входит манипулятор-позиционер, обеспечивающий установку имитаторов сварочных соединений (пластина, угольник, труба) в различных пространственных положениях.

Оборудование полностью электро- и пожаробезопасно, не требует специализированного помещения и может быть установлено в обычную учебную аудиторию с обычной электросетью 220 В.

Тренажер содержит более 80 готовых упражнений.

Заключение

Представленный материал является кратким Концептуальным Проектом Центра. Состав Центра и комплектация каждого УЛК является предметом обсуждения и проработки с заказчиком. В процессе работы комплектация в короткие сроки будет адаптирована к особенностям подготовки учащихся в каждом образовательном учреждении. Проект может быть дополнен другими лабораториями из представленных в Каталоге ДиСис.

Компания «Дидактические Системы» подготовило также подробную документацию по ценам и техническим характеристикам каждого УЛК в соответствии с государственными требованиями к составлению документации на оснащение учебных лабораторий и предоставит заказчику эту документацию незамедлительно.

я зарегистрирован на ѕортале ѕоставщиков