+7 495 229-11-17Контактная информация
Наши ресурсы: disys.su, auto.disys.ru

О создании инженерных классов в школе

Предпосылки и проблемы

Дети в современных условиях развиваются очень быстро, как и все сферы нашей деятельности, и задача ранней профориентации школьников заслуживает самого пристального внимания. Неслучайно развитию уроков технологии и дополнительному образованию детей решено уделить самое пристальное внимание — это фактически национальный проект на ближайшие 3−5 лет. Особо следует отметить создание инженерных классов на базе общеобразовательных школ и российское движение JuniorSkills, вовлекающее ребят от 10 до 17 лет в Мир Техники. Последнее претендует выйти на мировой уровень после проведения соревнований профессионального мастерства WORLDSKILLS в Казани в 2019 г.

На данный момент практической отлаженной модели инженерного класса нет — все пока в поиске.

Основные проблемы ранней профориентации школьников, на наш взгляд, следующие:

Наша компания — Дидактические Системы — одна из немногих, кто системно работает в этом направлении. Как результат — мы официальный партнер движения JUNIORSKILLS и ведем три высокотехнологичных компетенции — работа на токарных станках с ЧПУ, фрезерных станках с ЧПУ и электромонтаж в двух возрастных группах — 10+ и 14 +. Не менее 3 раз в год мы обеспечиваем региональные и всероссийские соревнования JUNIORSKILLS соответствующим оборудованием и экспертами. Нами разработаны методики подготовки ребят и преподавателей, учебные пособия и практические задания для учащихся. Большое внимание мы уделяем развитию направлений роботизации и промышленной автоматики, т. е. тем областям знаний, которые имеют значение для современной промышленности, а значит и для профориентации школьников. В наших классах-лабораториях работают школьники в Казани и Альметьевске, Калининграде и Липецке, Чебоксарах и Москве. Подали заявки Улан-Удэ, Новосибирск, Якутск и т. д.

Базовые направления подготовки учащихся в инженерных классах При выборе направлений школьной профориентации мы исходим из того, что уроки технологии, как и инженерные классы, должны сформировать у ребят базовые технические знания о современных промышленных производствах. Это позволит учащимся получить представление о единстве мира техники и в дальнейшем определить собственные предпочтения в выборе профессии. На наш взгляд, такие конкретные виды деятельности, как судо- и авиамоделизм, квадрокоптеры, автодело, фото и т. п. следует изучать в рамках кружковской деятельности и центрах детского технического творчества. Итак, базовыми направлениями для инженерных классов являются:

Каждое из этих направлений подразумевает получение определенного комплекса знаний и умений, например:

Черчение — умение читать и выполнять чертежи и знание основ метрологии ;

Компьютерная графика — закрепление знаний раздела «Черчение» и новые знания компьютерных графических программ, послойное проектирование, умения работать с проекциями и изображениями изделий;

3D-прототипирование — закрепление знаний раздела «Компьютерная графика» и знакомство с конструкцией и принципом действия 3D принтеров, переход от виртуальных изображений к послойному изготовлению изделий;

CAD/CAM системы - закрепление знаний разделов «Компьютерная графика», «Черчение» и 3D-прототипирование, знакомство со сквозным проектированием, с материалами заготовок (пластик, дерево, металл) и режущим инструментом, выбором технологии изготовления деталей (инструмент, траектория, режимы резания) на современном станочном оборудовании, визуализация обработки;

Работа на станках с ЧПУ — закрепление знаний раздела CAD/CAM системы, практическая реализация полученных знаний по обработке материалов, закреплению заготовок и инструмента; Именно на этих комплексах, успешно работающих в десятках организаций профобразования и учебных центрах, соревнуются ребята.

Основы промышленной автоматики и робототехники — это практически новый уровень широко известной детской робототехники, только с использованием промышленного оборудования, адаптированного под обучение. Здесь проходит последовательный переход в изучении систем управления и исполнительных механизмов от детской робототехники к полупромышленным установкам, знакомство с электро- и пневматическими приводами, релейными системами управления и использованиею программируемых контроллеров; знакомство с проиышленными датчиками различных принципов действия (оптических, индуктивных, герконовых и т. д.);

Электротехника и электроника — знакомство с элементной базой, устройством и принципами действия современных микроконтроллеров и электротехнических устройств, наработка навыков проектирования электронных систем управления;

Электромонтаж — получение практических навыков безопасной работы и культуры соединений электроаппаратов и машин, зачистку электропроводов и прокладку электропроводки в кабельных каналах.

Наша компания ЗАО «Дидактические системы», опираясь на ваши возможности и пожелания, предложит детальные спецификации комплексного оснащения каждого направления инженерного класса, методическое сопровождение, программу и подготовку преподавателей в объеме от 32 до 108 часов.

Подготовка преподавателей по базовым направлениям

Отсутствие преподавателей с должной профессиональной подготовкой давно тормозит развитие не только дополнительного, но и профессионального образования в стране. Однако Минобрнауки никаких организационных мероприятий для исправления ситуации не проводит. Эту проблему первыми в стране взялись решать в Московском городском педагогическом университете. Совместно с Ассоциацией участников рынка артиндустрии (АУРА) с января 2017 г. университет начинает подготовку магистров по вышеназванным базовым направлениям. Кроме того, планируется вести курсы повышения квалификации для педагогов общего и дополнительного образований. С этой целью в МГПУ (метро Первомайская) создается технопарк нового типа на условиях ГЧП (государственно-частного партнерства). Государство (МГПУ) выделяет учебные площади, компьютерную инфраструктуру и преподавателей, а бизнес (фирмы-производители и поставщики) оснащают предложенные площади соответствующим учебно-лабораторным оборудованием, методическими материалами и технической поддержкой. Такое взаимодействие даст синергетический эффект и для образования детей, и для производителей учебного оборудования, на котором будут учиться преподаватели. Тем более, что большинство предлагаемого оборудования уже опробовано не только в центрах детского творчества, СОШ и лицеях страны, но и при проведении соревнований JuniorSkills. Так же к работе технопарка будут привлечены действующие преподаватели, уже имеющие опыт работы с вышеназванным оборудованием.

Таким образом, наша компания готова предложить комплексный проект, основанный на многолетнем опыте изучения самых современных отечественных и зарубежных образцов учебного оборудования и собственном многолетнем опыте повышения квалификации педагогов и работников промышленных предприятий. Тем самым мы вместе обеспечим переход учащихся общеобразовательных школ на новый уровень подготовки, основанный на формировании у них системы знаний, умений и навыков, позволяющих после школы осознанно сделать выбор технической профессии и дальнейшей профессиональной образовательной траектории.

я зарегистрирован на ѕортале ѕоставщиков