Цифровые ресурсы «Eureka» для цифрового поколения
«Учительская газета», № 31 от 4 августа 2015 года
ЗАО «ДиСис» (Дидактические Системы) — известный производитель учебного оборудования в России; основная специализация: разработка учебно-лабораторного оборудования; производство учебно-лабораторного оборудования; комплексное оснащение учебных кабинетов и лабораторий, включая методическое сопровождение; обучение преподавателей работе с оборудованием. Помимо учебной техники ассортимент компании представлен учебными 2D- и 3D-фильмами «Eureka», охватывающими всю школьную программу по физике, химии и биологии.
Сегодня трудно встретить педагога, который так или иначе не использовал бы в своей работе цифровые инструменты, стараясь быть на шаг впереди своих учеников, хорошо ориентирующихся в сфере высоких технологий и всевозможных гаджетов. Вполне закономерно, что цифровые образовательные ресурсы, так называемые ЦОРы, стали неотъемлемой частью современной системы образования.
Использование цифровых ресурсов в учебном процессе дает ощутимый результат, ведь хорошо известна взаимосвязь между методом подачи учебного материала и его усвоением. Недаром еще Конфуций повторял китайскую народную мудрость: «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь». ЦОРы позволяют одновременно задействовать и слуховое, и зрительное восприятие, а некоторые, в том числе и «Eureka», имеют еще и интерактивную составляющую и вовлекают учащихся в активные действия.
Продукты «Eureka» — это уникальная электронная библиотека учебных 2D- и 3D-фильмов, охватывающих всю школьную программу по физике, химии и биологии. Впервые один обучающий контент объединил и учебное видео, и лабораторные задания, и тесты, и иллюстрации, и многое другое. Продукты «Eureka» ориентированы на использование в рамках классно-урочной системы обучения, а их содержательное наполнение соответствует программе основного общего и среднего образования. (См. таблицу.)
Мультимедийный 2D-курс «Eureka» включает 600 тем, объединенных одной программной оболочкой, из них 200 по биологии, 200 по химии и 200 по физике. Более 325 тем имеют возможность выполнения виртуальных лабораторных и практических заданий. Каждая тема содержит учебное видео, тесты, режим электронного учебника, глоссарий, иллюстрации и веб-ссылки. Все эти опции в совокупности позволяют организовать не только групповое занятие, но и провести на высоком уровне урок, построенный на самостоятельной работе каждого учащегося. Средняя продолжительность видео около 4 минут. Программное обеспечение устанавливается на сервер, к которому можно одновременно подключить до 25 пользовательских машин. Видеоизображение может проецироваться и на экран с помощью проектора, и отображаться на мониторе пользовательского компьютера. Возможно приобрести лицензию на отдельный предмет — физику, химию или биологию.
Мультимедийный 3D-курс «Eureka» содержит 300 тем, объединенных одной программной оболочкой, из них 140 по биологии, 92 по химии и 68 по физике. Помимо учебного видео более 140 тем имеют возможность выполнения виртуальных лабораторных и практических заданий также в 3D-формате. Средняя продолжительность видео около 4 минут. Программное обеспечение устанавливается на персональный компьютер из расчета 1 лицензия — 1 ПК и позволяет демонстрировать видео 3D-формата с использованием 3D-проектора и 3D-очков.
Учебные 3D-фильмы для школ — это не только интересное решение задачи визуализации учебного материала, но и новые возможности в организации учебного процесса. Данная технология только набирает популярность и в перспективе может быть весьма успешно распространена в массовой педагогической практике.
Именно поэтому на примере фильмов «Eureka» в рамках конкурса «Школа Реальных Дел» московской школой № 354 им.
Были выбраны два класса из одной параллели. В одном классе на уроках использовали учебные 3D-фильмы «Eureka», а в другом — нет. В ходе эксперимента отслеживались динамика образовательных результатов и динамика уровней мотивации по методу
Анализ результатов эксперимента показал больший прирост предметных образовательных результатов в экспериментальной группе по всем предметам! Результаты контрольной группы в среднем чуть превысили 5%. Также был выявлен значительный рост мотивации в экспериментальной группе по сравнению с контрольной, в которой по одному из предметов динамика оказалась отрицательной. Самый высокий прирост наблюдался при изучении биологии.
Все учителя, принимавшие участие в эксперименте, отметили, что использование учебных фильмов позволяет обогатить преподавание новыми приемами, продемонстрировать трудновыполнимые в реальных условиях явления и опыты, облегчает понимание и восприятие абстрактных понятий и объектов. Нетрадиционные источники информации и новые формы работы способствуют формированию личного интереса учащихся к приобретению новых знаний.
Приглашаем к сотрудничеству все образовательные учреждения!
Генеральный директор ЗАО «Дидактические Системы» Матасова Юлия Сергеевна